Официально
В России появятся новые правила контроля и надзора в образовании
Проекты соответствующих нормативных документов подготовят при участии Общественного совета. Совет будет рассматривать вопросы, затрагивающие все уровни образования, особое же внимание уделят теме учителей и формированию национальной системы учительского роста.
Как отметил С.Кравцов, проверять в первую очередь необходимо те организации, которые показывают низкие или необъективные результаты, и проверять не столько формальные показатели, сколько реальные знания обучающихся, чтобы выстроить систему методической поддержки и повышения квалификации педагогов, помочь конкретной организации.
Сегодня в России выстраивается единая система оценки качества образования в школах, вводятся в штатный режим всероссийские проверочные работы, ЕГЭ планомерно совершенствуется. Ближайшими задачами, по словам С.Кравцова являются: обеспечение объективности процедур проведения ВПР и ГИА после девяти классов, создание объективных механизмов оценки предметных и методических компетенций учителей, оценка компетенций директоров школ и выработка прозрачных критериев отбора кандидатов на эту должность, оценка эффективности воспитательной работы в школах, оценка качества среднего профобразования, разработка методов оценивания «мягких навыков» (креативность или умение работать в команде), создание центров аналитической работы с результатами всех оценочных процедур в образовании.