Официально

В России появятся новые правила контроля и надзора в образовании



Проекты соответствующих нормативных документов подготовят при участии Общественного совета. Совет будет рассматривать вопросы, затрагивающие все уровни образования, особое же внимание уделят теме учителей и формированию национальной системы учительского роста.

 

Как отметил С.Кравцов, проверять в первую очередь необходимо те организации, которые показывают низкие или необъективные результаты, и проверять не столько формальные показатели, сколько реальные знания обучающихся, чтобы выстроить систему методической поддержки и повышения квалификации педагогов, помочь конкретной организации.

 

Сегодня в России выстраивается единая система оценки качества образования в школах, вводятся в штатный режим всероссийские проверочные работы, ЕГЭ планомерно совершенствуется. Ближайшими задачами, по словам С.Кравцова являются: обеспечение объективности процедур проведения ВПР и ГИА после девяти классов, создание объективных механизмов оценки предметных и методических компетенций учителей, оценка компетенций директоров школ и выработка прозрачных критериев отбора кандидатов на эту должность, оценка эффективности воспитательной работы в школах,  оценка качества среднего профобразования,  разработка методов оценивания «мягких навыков» (креативность или умение работать в команде),  создание центров аналитической работы с результатами всех оценочных процедур в образовании.