Зарубежные СМИ

Что думают ливанцы и сирийцы о высшем образовании в России?



Осенью этого года состоялась выставка “Россия - новые возможности в высшем образовании” под эгидой Россотрудничества при поддержке посольств РФ в принимающих странах. В рамках мероприятия представители 19 ведущих российских вузов посетили крупнейшие города Сирии и Ливана с презентациями. Одной из задач Россотрудничества является распределение квот, по которым иностранные граждане поступают в университеты России  на бюджетные места. Каждый год выделяется 15 тыс. стипендий, которые компенсируют стоимость обучения, проживания в общежитии и, при необходимости, языковых курсов – 600 мест предоставляются сирийским студентам и 80 - ливанским. Кампания по отбору студентов началась в декабре; студенты, не прошедшие испытания, могут быть приняты на обучение по договору.

 

В Ливане много университетов и колледжей, но всего лишь одно государственное учреждение высшего образования. Стоимость обучения относительно низкая – около $400 в год. Однако один университет не может удовлетворить запросы целой страны. По сравнению с этим стоимость обучения в частных учреждениях гораздо выше – от $7 000. Многие выпускники школ не могут позволить себе оплатить высшее образование и в конце концов бросают учебу.

 

Обучение за рубежом - в частности, в России – одно из возможных решений. Более того, оказывается, что учиться в России гораздо дешевле. Например, ежегодные расходы на проезд и проживание студентов, поступивших в Санкт-Петербургский горный университет по квоте, составляют от 625 до 1250 долларов США в год. Стоимость платного обучения значительно ниже, чем в Ливане – около $4 000 в год.

 

Фатима ДИРАНИ, студентка Санкт-Петербургского горного университета из Ливана, считает, что сделала правильный выбор: ”Университет, в котором я учусь, хорошо известен своими передовыми лабораториями и исследовательскими центрами; преподавательский коллектив тоже замечательный. Вот почему я решила учиться здесь. Адаптационный период не был сложным, потому что у меня было все, на что я надеялась: современное общежитие, дружелюбная среда, красивые достопримечательности. После окончания вуза я бы хотела вернуться домой. Долгое время считалось, что в моей стране нет сырьевых ресурсов. Поэтому подготовка квалифицированных инженеров является ключевым вопросом для горнодобывающей промышленности Ливана”.

 

Очевидно, что в Сирии несколько иная ситуация: в стране есть четыре государственных университета, в которых можно получить бесплатное образование, но война, международные санкции и экономический кризис негативно сказались на материально-технических ресурсах страны; качество образования также далеко от идеального. Следовательно, молодым сирийцам не остается другого выбора, кроме как отправиться на учебу за границу.

 

Мохаммед АЛЬДЖАЛИ, студент Санкт-Петербургского горного университета из Сирии, рассказывает: ”Я получил степень бакалавра в Сирии и решил, что хочу продолжать обучение. У меня был выбор между Индией, Ираном и Россией. Он был сложным, и я обратился за советом к профессорам моего университета. Все они окончили российские вузы и порекомендовали мне подать документы в Санкт-Петербургский горный университет. После завершения обучения я планирую вернуться домой и стать преподавателем университета. В нашем регионе много нефти и газа, но качество инженерного образования находится почти на критическом уровне. Учитывая, что качество образования в России намного выше,  моя цель - многому научиться и приобрести новые навыки, чтобы поделиться полученным опытом в этой области с сирийским народом. Надеюсь, в будущем мы сможем развивать сырьевой сектор самостоятельно”.

 

Источник:  qswownews.com

Перевод: Кристина ПАРУЛАВА

университеты России экспорт образования высшее образование иностранные студенты интернационализация образования