Соцсети

Новости образования



ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ: 2-9 декабря

ВОЗМОЖНОСТЬ отмены процедуры аккредитации университетов и её замены на оценку качества подготовки обучающихся допустил глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Об этом он заявил в ходе обсуждения новой модели контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и науки на всероссийском совещании с ректорами вузов в Санкт-Петербурге: www.pnp.ru/…/v-rosobrnadzore-ne-isklyuchili-vozmozhnoy-otme… Насколько россияне довольны качеством общего образования, в Рособрнадзоре могут оценить уже сегодня. Согласно проведенному ведомством исследованию, сотрудники школ удовлетворены текущим состоянием дел на 86 %, обучающиеся — на 80 %, родители — на 72 %: ria.ru/20191129/1561752673.html, а вот по результатам независимой оценки 50-ти организаций федеральной формы собственности по критериям «доброжелательность и вежливость работников» и «удовлетворенность качеством» выше 90 баллов получили более 90 % российских регионов: https://www.vcot.info/…/ekspert-vnii-truda-rasskazala-o-re…/

УСТОЙЧИВЫЙ прогресс качества школьного образования продемонстрировала РФ по результатам исследования #PISA-2018. Несмотря на отмеченное снижение среднего балла по читательской, естественно-научной и математической грамотности, эксперты отнесли Россию к успешной группе стран (18 из 79), в которой произошли позитивные изменения не менее чем в двух образовательных направлениях: www.kommersant.ru/doc/4180430 По мнению министра Просвещения Ольги Васильевой, российские школьники ухудшили позиции из-за того, что не умеют искать информацию с помощью компьютера:futurerussia.gov.ru/…/skolniki-rf-uhudsili-pozicii-po-ocenk… Возможно, в ближайшей перспективе ситуация улучшится, и поспособствовует этому созданный при Минобрнауки РФ Учебно-методический совет, основная задача которого — оценить наличие связанных с цифровой экономикой компетенций во #ФГОС и разработать механизмы их совершенствования: minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2244 Большим вкладом станет и преодоление выявленных в ходе исследования «Барьеры в развитии цифровой экономики в субъектах Российской Федерации» препятствий: ac.gov.ru/events/025839.html

БЕСПЛАТНО обучат цифровым профессиям 5 тыс. человек в пяти регионах страны. Среди направлений подготовки в рамках ФП «Кадры для цифровой экономики» — «Искусственный интеллект» и «Большие данные»: futurerussia.gov.ru/…/v-pati-regionah-rossii-startoval-prie… В проект также могут войти направленные на развитие кадрового потенциала и подготовку обладающих цифровыми компетенциями специалистов 18 инициатив, одобренных экспертным жюри рабочего интенсива «Зимний остров-2019»:ntinews.ru/…/18-initsiativ-zimnego-ostrova-smogut-poluchit-… Согласно итогам ещё одного конкурсного отбора, в 2019-2020 гг. участниками Программы развития технологического предпринимательства станут 12 вузов: www.poisknews.ru/…/opredeleny-vuzy-uchastniki-programmy-ra…/

ПЕРВЫЕ итоги реализации федеральной программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста по стандартам #WorldSkills подвела Академия WorldSkills Russia. Согласно данным организации, большая часть слушателей проявила интерес к новым видам деятельности. Другая категория граждан пожелала повысить квалификацию в той сфере, где они работают. Достаточно большое количество предпенсионеров рассматривает обучение скорее как возможность получить «запасную» профессию, по которой они смогут работать позже: проф-обр.рф/board/21-1-0-3759 В 2020 году программу планируется расширить и оптимизировать. Это следует из проекта распоряжения кабмина, который опубликован на портале проектов нормативных правовых актов: www.pnp.ru/…/mintrud-podgotovil-programmu-pereobucheniya-dl…

ЗАКОНОПРОЕКТ, устанавливающий квалификационные разряды, классы и категории для ряда профессий, одобрило Правительство РФ. Сейчас более 70 рабочих профессий не имеют разрядов, а около восьми должностей служащих — классов или категорий:rg.ru/…/dlia-riada-professij-ustanoviat-kvalifikacionnye-ra… Создать предпосылки для более тесной связи профессионального и высшего образования с работодателями позволит закон «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» и отдельные законодательные акты»: edunovosti.ru/fill-in/1017, а продлить полномочия ректоров МГУ им. М.В.Ломоносова и СПбГУ неограниченное количество раз разрешит поправка, утверждённая главой государства:www.vedomosti.ru/…/n…/2019/12/02/817667-putin-podpisal-zakon Изменения, согласно которым увеличится финансирование силовых структур и снизятся расходы на образование, внесены и в проект бюджета на 2019-й год и плановый период 2020-2021-го гг.:indicator.ru/hu…/snizili-raskhody-obrazovanie-03-12-2019.htm

ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ прохождение педагогами психиатрического освидетельствования предложили сделать депутаты ГД РФ. Авторы документа: sozd.duma.gov.ru/bill/848142-7 полагают, что данная мера защитит обучащихся от потенциально опасного, девиантного поведения работниковобразования и улучшит криминогенную обстановку:fulledu.ru/…/5546_deputaty-predlozhili-sdelat-obyazatelnym-… Иного мнения на сей счёт придерживается заслуженный профессор НИУ «ВШЭ» Василий Власов. Он считает, что психиатрическое освидетельствование преподавателей вузов будет неэффективной мерой, а внимание к поведению сотрудников должен проявлять сам университет: ria.ru/20191129/1561736355.html

СИСТЕМНОЕ регулирование контрольно-надзорной деятельности рассмотрели в Правительстве РФ. Премьер-министр Дмитрий Медведев обратил внимание собравшихся на то, что поэтапно вводимый механизм «регуляторной гильотины» направлен не на отмену старого регулирования, а на создание нового, «особенно в случаях, когда это регулирование всё-таки необходимо»:edunovosti.ru/fill-in/993 Принявший участие в заседании глава #Минэкономразвития РФ Максим Орешкин рассказал о ключевых положениях законопроекта об обязательных требованиях — системообразующем документе для внедрения механизма «регуляторной гильотины»: government.ru/news/38463/ Как полагает ректор Финансового университета при Правительстве РФ Михаил Эскиндаров, реформа может спровоцировать «нашествие» многочисленных аккредитующих организаций, не имеющих никакого отношения к образованию:https://rg.ru/…/otkaz-ot-gosakkreditacii-mozhet-sozdat-psev…

СТО лет на развитие человеческого капитала отвёл РФ Всемирный банк. В специальном докладе организации «Насколько богата Россия?» говорится, что почти половину всего совокупного богатства страны составляет человеческий капитал — 46%, и хотя это относительно много для сырьевой державы, до среднего показателя развитых государств в 70% ещё далеко: documents.vsemirnyjbank.org/…/How-Wealthy-is-Russia-Measuri… Такую разницу профессор Института образования НИУ «ВШЭ» Татьяна Абанкина объясняет неравномерным распределением расходов, которое наблюдается в России при прочих равных (и даже в чем-то выигрышных) с другими странами условиях: newizv.ru/…/tatyana-abankina-v-rossii-nablyudaetsya-neravno… И если зарубежные эксперты оценивают шансы РФ выбиться в лидеры как слабые, специалисты Федерального агентства новостей настроены оптимистично. На основании комплексного анализа показателей, учитывающего динамику последних лет и кадровый потенциал развития образования, эксперты #ФАН пришли к выводу, что Россия по приближенности своего показателя к идеальным 100% занимает четвёртое место после США, Италии и Германии: riafan.ru/1231829-rossiya-vykhodit-v-mirovye-lidery-po-ekon…

МЕЖДУНАРОДНЫЕ летние и зимние школы в российских вузах стали эффективным инструментом привлечения иностранных абитуриентов. О функциях подобных проектов и лучших практиках в данной сфере рассказала проректор по дополнительному образованию РУДН Анжела Должикова: na.ria.ru/20191203/1561855468.html Проведённое университетом исследование выявило, какие вузы занимают ведущие места по количеству набора иностранных слушателей на программы летних и зимних школ и наполнению сайтов подробной информацией о направлениях обучения: na.ria.ru/20191204/1561960504.html Авторы доклада «От Волги до Енисея: образовательная миграция молодежи в России» ответили на вопрос «Почему после завершения обучения молодёжь не спешит в свои регионы»: rg.ru/…/pochemu-posle-ucheby-molodezh-ne-speshit-v-svoi-reg…, а начальник информационного обеспечения международной деятельности и рекрутинга иностранных студентов РАНХиГС Ксения Короткова объяснила, почему так важна академическая мобильность: www.ng.ru/education/2019-12-04/8_7743_mobility.html

Подписаться на новости Сообщества можно здесь: www.facebook.com/kafedrum

 

worldskills russia качество образования академическая мобильность worldskills международное сотрудничество экспорт образования государственный контроль в образовании образовательное законодательство Цифровая экономика интернационализация образования образовательная политика человеческий капитал регуляторная гильотина законопроекты образование кадры для цифровой экономики рекрутинг иностранных студентов