Обзор СМИ

"Важнейшими двигателями бизнес-образования в новом десятилетии станут креативность, гибкость и готовность использовать инновации"



На XI Гайдаровском форуме эксперты в рамках дискусии " Какое управленческое образование будет необходимо реальному бизнесу в будущем?"обсудили изменения в бизнес-образовании, модернизации образовательного процесса, социальную ответственность в учебных программах и систему оценки качества управленческого образования.

Старший вице-президент AACSB International по Европе, Ближнему Востоку и Африке Тимоти МЕСКОН для начала обозначил основную тему обсуждения. Традиционные подходы к управлению реальным бизнесом теряют свою эффективность ввиду стремительного изменения мировой экосистемы и новых достижений научно-технического прогресса. Даже личностные качества, когда-то необходимые менеджерам и лидерам, стремительно вытесняются «мягкими навыками». Перечисленные факторы приводят к многочисленным спорам и дискуссиям об изменении ключевых KPI ведущих мировых рейтингов.

Декан Школы бизнеса Университета Южной Джорджии Аллен АМАСОН выделяет три основных направления вектора изменений в сфере бизнес-образования. В первую очередь он обозначил необходимость объединения теории с хорошей практикой. По его мнению, также нужно сделать упор на важных исследованиях: «Многие исследователи не верят, что в бизнес-образовании можно задаваться вопросами». Третьим необходимым условием он назвал связь с потребностями рынка и общества.

По мнению Владимира АРОНЧИКА, директора программ сотрудничества блока по развитию и международному бизнесу госкорпорации «Росатом», будущее бизнес-образования – это гибкие системы, некоторый маркетплейс, где задействован искусственный интеллект, который будет предлагать наращивать компетенции с учетом уже имеющихся навыков. Эксперт назвал нейропластичность, то есть способность человека изменяться под действием опыта, одной из ключевых компетенций будущих управленцев.

Президент АМВА и председатель движения PRME Champions Эндрю МЭЙН ВИЛСОН также назвал ключевые изменения в бизнес-образовании. Важнейшим, по его словам, является переход к концепции «lifetime learning», образования в течение всей жизни. Особое внимание эксперт обратил на необходимость совмещения использования цифровых технологий и привычного обучения «face-to-face», несмотря на то что очное образование все еще обладает огромной ценностью.

Сергей МЯСОЕДОВ, проректор РАНХиГС и директор Института бизнеса и делового администрирования, убежден, что говорить о бизнес-образовании в целом сложно, так как программы разного уровня не могут быть выполнены одной командой преподавателей: «На МBA опытом обмениваются, а в магистратуре учат». По мнению Сергея Мясоедова, проверить качество долгосрочной образовательной программы по описанию в интернете нельзя: «Этот рынок работает «из уст в уста», когда друзья приводят своих друзей». Такую тенденцию он назвал «прямым попаданием», так как рынок подобных образовательных услуг для частных клиентов растет. Актуальной проблемой бизнес-образования сегодня эксперт также считает недопонимание между специалистами разных отраслей: «Это очень большой вызов для нас, что профессиональные языки стали слишком обособленными».

Журналист и основатель делового интернет-издания The Bell Елизавета ОСЕТИНСКАЯ считает, что одна из сильнейших потребностей предпринимателей состоит в знаниях, которые должны постоянно обновляться. В то же время они не готовы тратить большое количество времени на очное образование: «Амбиция получить образование институционального типа осыпается о реальность». Журналист уверена, что мощнейшие образовательные центры и в России, и в мире не всегда способны сойтись с бизнесом в потребностях и сделать тот продукт, который нужен ему прямо сейчас: «Я предвижу, что между бизнесом и такими центрами появится много компаний-посредников, которые смогут скорректировать спрос и предложение». К таким посредникам Елизавета Осетинская прежде всего относит медиа как важнейших коммуникаторов.

Говоря о социальной ответственности в крупных компаниях, Нил СТАРРОК, президент PepsiСo по регионам Россия, Белоруссия, Украина, Закавказье и Центральная Азия, подчеркнул: «Продукция должна соответствовать требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня». По его мнению, время, когда социальную ответственность нес специально обученный отдел компании, прошло, ее несет вся компания. Такой принцип должен преподаваться в любой бизнес-школе, выделил он. Эксперт также отметил необходимость сопоставления технологических возможностей с потребностями бизнеса: «Мир цифровизируется, и это очень влияет на бизнес».

Кристофер МАККОРМИК, директор образовательных программ EF (Education First), отметил, что запрос на качественное образование очень высок. Он подчеркнул, что большинство людей на вопрос «Чего вам не хватало, когда вы устраивались на работу 10 лет назад?» отвечали, что им сильно недоставало эмпирического опыта, эмоционального интеллекта и навыков общения. «Мы почти никогда не учим людей понимать себя. В первую очередь их нужно учить пользоваться собственными ресурсами», – прокомментировал статистику спикер. По его словам, глобальная компетентность определяет трудоустройство и дальнейшие перспективы развития во многих странах. На вопрос аудитории «Зачем будут нужны бизнес-школы, когда будущее позволит получать образование на расстоянии вытянутой руки?» Кристофер Маккормик ответил: «Бизнес-школы по-прежнему останутся посредником между новым поколением и работодателем».

В заключение дискуссии Тимоти Мескон отметил, что бизнес-школы должны способствовать процветанию не только бизнеса, но и всего мира. «Очное образование уступает место цифровому. Мы приходим к гибридному обучению», – подчеркивает эксперт. Важнейшими двигателями бизнес-образования в новом десятилетии станут именно креативность, гибкость и готовность использовать инновации.

Источник:  gaidarforum.ru

бизнес-образование гайдаровский форум