Соцсети

Обесценились не дипломы - обесценился престиж знания.



Сергей СИМАК, проректор по научной работе Самарского государственного областного университета Наяновой:

Эта эпидемия помогла мне понять, наконец, почему именно среди россиян (точнее, экс-сссрян) так много «не верящих в коронавирус», равно как и «антипрививочников», «климатических скептиков», сторонников разнообразных теорий заговоров, и одновременно адептов кашпировщино/чумаковщины. Живя в Германии, я долго не мог понять причины такого различия с остальными людьми - неважно, немцами, турками или американцами. А дело - в отношении к образованию.

Да, по количеству дипломов на душу населения россияне уверенно опережают чуть ли не всех на планете. Но немец, француз, турок или индиец практически всегда поступают учиться для того, чтобы получить знания, диплом и потом работать по специальности. Потратить несколько лет жизни на учебу профессии, которая потом не пригодится, для них невероятно абсурдно.

А в России большинство поступают в вузы совершенно по другим причинам: не пойти в армию, замуж выйти, «быть не хуже других», «родители сказали», «без диплома никуда не возьмут»...

Если везде в мире доходы человека четко зависят от сложности его квалификации, и чем дольше на неё надо учиться, тем больше он зарабатывает, то в России все наоборот, начиная со 120-рублевых советских инженеров, и заканчивая нынешними доцентами и профессорами, зарабатывающими по 7-9 тысяч рублей.

Обесценились не дипломы - обесценился престиж знания!

Помните кавказский анекдот:

«Смотры, Гоги, у меня диплом доктора наук!

- Гдэ взал, купил?

- Обыжаешь!!! Подарили!»

Большинство студентов прекрасно понимают, что работать по специальности не будут никогда. А если и будут, то карьеру сделают и нормальные деньги будут получать не они, а те, кто имеют «правильных» родственников или друзей - вплоть до руководства ведущими научными учреждениями! Один «Курчатник», возглавляемый Ковальчуком, чего стоит!

Настоящие специалисты теряются в море, извините, полудурков. Бессмертное хазановское «Как вспомню, какой я инженер, страшно к доктору идти» стало с тех пор ещё актуальнее.

На этом фоне все привыкли не специалистов слушать, а самим «быть специалистами во всем».

Если у немецкого врача сломается машина, ему в голову не придёт учить механика, как ее ремонтировать, а когда механик советуется с врачом, у него не возникает идеи с ним спорить.

Россияне же не только абсолютно уверенно рассуждают о геополитике, медицине, педагогике и кулинарии, но и «лучше всех знают, что этот вирус - фейк/заговор/массовый психоз/проделки китайцев-американцев-ПФР». Гораздо лучше биологов, эпидемиологов и ВОЗ. Будучи при этом отставными замполитами, музыкантами, психологами и менеджерами.И именно это самое страшное для страны.

Эпидемия рано или поздно закончится, политические режимы тоже не вечны. А вот средневековье в головах - это надолго.

ИСТОЧНИК: www.facebook.com/groups/Nauchobrazovanie

ФОТО:  www.facebook.com/sergey.simak

ОТ РЕДАКЦИИ: Материал публикуется  с сохранением авторской стилистики и орфографии.

 

образование коронавирус девальвация образования