Обзор СМИ
Сайты российских вузов морально устарели
Как отмечают исследователи, в новостных лентах сайтов практически вся информация идет подряд, без рубрик (соревнования, места в аспирантуре, конкурсы красоты, открывшиеся гранты и т.д.). В итоге, увидеть важную (например, о грантах) можно только случайно, зайдя на сайт в тот момент, когда информация висит на первом экране. С появлением новой - шансы найти важную крайне малы. Это при том, что группы учащихся, посещающие разные соцсети, почти и не заходят на сайты университетов.
Но достучаться до учащихся или сотрудников и не лишать их нужной информации все же можно, не сомневаются исследователи. Для этого вуз должен смотреть на сайт, прежде всего, с точки зрения пользователя, а не разработчика: не только копировать структуру университета со всеми его бесчисленными факультетами, а создавать точки выхода для групп потребителей. Например, свести в один раздел всю информацию о стипендиях или стажировках. Или создать единую базу всех конкурсов, программ, стажировок или мест в аспирантуре. Рядом разместить другую полезную информацию, как это активно делают коммерсанты. Правильное продвижение информации и реформирование сайтов крайне важно. Сегодня этого, как правило, нет.
С англоязычными сайтами вузов дело обстоит еще хуже. Чрезвычайный и полномочный посол, директор по развитию Российского совета по международным делам Александра Крамаренко отметил: «Очень скудные сайты на английском языке даже у половины вузов-участников программы повышения международной конкурентоспособности нашего высшего образования! И в том числе у ряда ведущих московских вузов… надо уметь «продавать» свой университет!»