Обзор СМИ

Малыши без яслей и школьники с учителями без педагогического образования – итоги года существования Минпросвещения



Хотя повсеместно и рапортуют о тотальном повышении учительских зарплат, дефицит учителей сохраняется. Решить проблему собираются с помощью студентов. Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, «подготовлен законопроект о внесении изменений в закон «Об Образовании», который позволит школам привлекать к занятиям специалистов из других сфер, студентов, аспирантов, не имеющих педагогического образования, но имеющих специализацию по предмету». Пока законодательством это категорически запрещено.

Озвучена и другая новость: на начало мая более 120 тыс. детей не обеспечено местами в яслях, в том числе в возрасте от 1,5 до 3 лет - 114,3 тысяч. Голикова напомнила, что до конца 2019 года должно быть введено еще 567 объектов на 76,2 тыс. мест для малышей.

Минпросвет собрался законодательно защитить от сокращений перечень организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, т.к. последние годы усиленная ставка на инклюзивное обучение привела к закрытию и слиянию школ для особых детей с обычными школами. А вот школьную «пятидневку» или «шестидневку»  в приказном порядке защищать или отменять не будут. Длительность учебной недели определит сама школа.

Кроме того, нынешняя модель дает школьникам хотя бы теоретическую возможность для дополнительного образования. Дети ею пользуются: по данным Минпросвета, в кружки и секции сейчас ходят более 16,4 млн. детей, что на 5% больше, чем в прошлом году. Возможность бесплатного получения дополнительного образования обеспечивается персонифицированным финансированием детей в регионах. Сертификаты на получение бесплатного образования по дополнительным общеобразовательным программам в прошлом году получили более 400 тыс. детей. Только жаль, что это менее 3% детей, занятых в системе допобразования.