Зарубежные СМИ
Запущен совместный научно-исследовательский проект МАИ и SADRI
Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет) и
Шанхайский авиационный проектный и исследовательский институт (SADRI) работают
над совместным проектом по математическому моделированию повреждений
гражданских самолетов при посадке с невыпущенным шасси.
SADRI - китайский проектный институт, член Китайской корпорации коммерческой
авиации (COMAC), которая в марте 2018 года подписала контракт с Московским
авиационным институтом на реализацию работ по математическому моделированию
повреждений гражданских самолетов при посадке с невыпущенным шасси. МАИ и
COMAC имеют долгую историю сотрудничества.
В соответствии с соглашением, научно-исследовательский отдел кафедры № 101
«Проектирование самолетов» МАИ должен представить цифровой макет самолета и провести исследование повреждений, которые получит самолет при посадке с убранным
шасси. Срок реализации проекта составляет 420 дней, и в настоящее время проходит
третий этап его реализации.
Модель самолета выстраивается инженерами МАИ в электронном виде и проходит
испытание в цифровом макете в условиях чрезвычайных ситуаций и посадок. В
различных расчетных условиях корпус самолета будет вести себя по-разному, и
инженерам будет понятно, какая часть конструкции точно будет разрушена.
Замена летных испытаний на математическое моделирование намного дешевле и является
сегодня мировой тенденцией в аэрокосмической отрасли. В любом случае новый самолет
должен будет пройти летные испытания и сертификацию, но знание того, что может
произойти в аварийной ситуации, позволит улучшить конструкцию самолета до стадии
эксперимента.
Инженеры МАИ выполняют несколько итераций, соответственно, специалисты SADRI
также принимают участие в разработке цифрового макета. В будущем готовый макет
будет считаться разработкой МАИ и научно-техническим резервом. Он может быть
использован