Зарубежные СМИ

Запущен совместный научно-исследовательский проект МАИ и SADRI



Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет) и

Шанхайский авиационный проектный и исследовательский институт (SADRI) работают

над совместным проектом по математическому моделированию повреждений

гражданских самолетов при посадке с невыпущенным шасси.

 

SADRI - китайский проектный институт, член Китайской корпорации коммерческой

авиации (COMAC), которая в марте 2018 года подписала контракт с Московским

авиационным институтом на реализацию работ по математическому моделированию

повреждений гражданских самолетов при посадке с невыпущенным шасси. МАИ и

COMAC имеют долгую историю сотрудничества.

В соответствии с соглашением, научно-исследовательский отдел кафедры № 101

«Проектирование самолетов»  МАИ должен представить цифровой макет самолета и провести исследование повреждений, которые получит самолет при посадке с убранным

шасси. Срок реализации проекта составляет 420 дней, и в настоящее время проходит

третий этап его реализации.

Модель самолета выстраивается инженерами МАИ в электронном виде и проходит

испытание в цифровом макете в условиях чрезвычайных ситуаций и посадок. В

различных расчетных условиях корпус самолета будет вести себя по-разному, и

инженерам будет понятно, какая часть конструкции точно будет разрушена.

Замена летных испытаний на математическое моделирование намного дешевле и является

сегодня мировой тенденцией в аэрокосмической отрасли. В любом случае новый самолет

должен будет пройти летные испытания и сертификацию, но знание того, что может

произойти в аварийной ситуации, позволит улучшить конструкцию самолета до стадии

эксперимента.

Инженеры МАИ выполняют несколько итераций, соответственно, специалисты SADRI

также принимают участие в разработке цифрового макета. В будущем готовый макет

будет считаться разработкой МАИ и научно-техническим резервом. Он может быть

использован