Зарубежные СМИ
Роль университетов в борьбе с мировым терроризмом
По данным Германской службы академических обменов (DAAD), университеты призваны играть важную роль в борьбе с мировым терроризмом, гарантируя качественное образование студентам, стремящимся к получению образования, чтобы заработать средства к существованию.
Президент DAAD, профессор Маргрет Винтермантель, утверждает, что терроризм не должен мешать студентам и высшим учебным заведениям выполнять свою миссию по личностному и национальному развитию. Она заявила: “Доступ к качественному образованию является сильным оружием против любой формы терроризма".
Университеты должны более активно бороться с увеличением числа случаев экстремизма среди студентов, противодействуя радикализации и поощряя мирное сосуществование.
DAAD сыграла ключевую роль в реализации крупного проекта в Кении, направленного на поддержку выживших после террористической атаки 2015 года в университете в городе Гарисса, в результате которой погибло 142 студента.
С тех пор по меньшей мере 300 студентов Университетского колледжа Гариссы, переживших террористическую атаку, получили поддержку от правительства Германии в виде стипендий для продолжения обучения. Из них 150 завершили обучение в декабре 2018 года в третьем университете Кении по количеству студентов - в Университете Мои.
Стипендии были присуждены DAAD и профинансированы Министерством экономического сотрудничества и развития Германии.
“Этим предложением мы хотим показать нашу солидарность с кенийскими студентами. Многие студенты Гариссы происходят из бедных слоев населения. Мы хотим настоятельно призвать их к сохранению своей мечты о будущем, несмотря на пережитые ужасы”, - сказала Винтермантель.
Программа помогает студентам вернуться к нормальной жизни и побуждает их к продолжению обучения. В некоторых случаях DAAD также покрывала расходы на медицинские и консультационные услуги. Бенефициары стипендиальной программы выбирались DAAD совместно с Университетом Мои и Комиссией по университетскому образованию (CUE) на основе оценки потребностей студентов.