Зарубежные СМИ

Интернационализация образования в Голландии набирает ход



Новый доклад организации Nuffic показал, что все больше голландских студентов приобретают международный опыт посредством изучения языков, участия в зарубежных программах академического обмена или обучения по международным учебным программам. Однако учителями и лекторами интернационализация в среднем воспринимается медленнее.

 

Согласно выводам доклада “Внимание к интернационализации”, учащиеся и студенты на всех уровнях образования приобретают международный опыт самыми разными способами.

 

В начальном образовании основной упор делается на изучение иностранного языка и мировой культуры, поскольку примерно 1250 начальных школ преподают английский язык с первого класса.

 

В среднем образовании почти 40% школ обеспечивают тот или иной уровень интернационализации, предлагая углубленное изучение иностранных языков и уделяя особое внимание международным учебным программам или программам обмена для учеников и учителей.

 

Между тем, в школах, где занятия ведутся по международным учебным программам, ученики работают с другими странами, что позволяет им взглянуть на содержание изучаемого предмета под другим углом. В результате ученики не только лучше усваивают иностранный язык, но и приобретают навыки межкультурной коммуникации.

 

Согласно выводам доклада, 7% учащихся старших классов учреждений среднего профессионального образования и 25% студентов вузов уезжают за границу в целях обучения или трудоустройства.

 

Тем не менее, проходить полный курс обучения в международном исследовательском университете или университете прикладных наук предпочитает гораздо меньшее количество студентов - 2%, по сравнению со среднеевропейским показателем в 3%.

 

Кроме того, учителя и лекторы играют ключевую роль в развитии навыков межкультурной коммуникации у учеников и студентов, но в среднем они медленнее воспринимают интернационализацию, чем их подопечные. Например, они очень ограниченно используют предлагаемые им возможности выезда за границу. То же самое относится и к студентам на курсах подготовки учителей.

 

Получение международного опыта в школе и университете имеет решающее значение для учеников и студентов, если они хотят отстоять свои позиции на рынке труда и в обществе в целом.

 

Если студенты будут владеть навыками межкультурной коммуникации, они смогут лучше взаимодействовать с представителями других культур и лучше понимать свою собственную культуру.

 

В докладе подчеркивается, что влияние интернационализации является более широким: “Она может помочь укрепить нашу экономику знаний, более тесно увязать образование с рынком труда и обеспечить более эффективное сотрудничество с другими странами на политическом, социальном и экономическом уровне”.