Обзор СМИ

Для ранней профориентации школьников запустят проект «Билет в будущее»



Проект стартует на всей территории страны в сентябре
2019 года. В конкурсах лучших наставников и лучших практик могут принять участие все желающие. Затем наставники-победители примут участие во всероссийском форуме «Наставник» и смогут выступить в качестве педагогов в своем регионе. Лучшие практики, модели и форматы ранней профориентации будут рекомендованы для тиражирования на федеральном уровне по всей стране. Заявку на конкурсы можно подать до 26 июля 2019 года на сайте проекта. Итоги подведут 5 августа.

Школьникам - участникам проекта «Билет в будущее» - предстоит пройти три этапа тестирования, которое определит их профессиональные предпочтения и уровень знаний о современных перспективных отраслях и востребованных компетенциях. Методика опроса, основанная на научных трудах отечественных исследователей и практике экспертов WorldSkills Russia, уже апробирована на участниках нескольких возрастных групп. Тестирование поможет школьникам ответить на вопросы: «Как осознанно выбрать профессию?», «Какие у меня способности?», «Какие сферы мне интересны и что я знаю о них?». В итоге, они получат отчет с интерпретациями своих результатов и рекомендациями по развитию, а также построению профессиональной траектории.

Первый конкурс профориентационных практик среди наставников в рамках проекта «Билет в будущее» прошел в конце 2018 года. В нем приняли участие педагоги, помогающие подросткам определиться с выбором профессии, уже имеющие опыт проведения таких мероприятий. На конкурс подали около 500 заявок. Для учеников 11−18 лет были  проведены мастер-классы, хакатоны, конкурсы и проектные мастерские. Предпочтение отдавали самым результативным, практико-ориентированным и отвечающим запросам современного рынка методикам. Лучшие работы 18 участников из 13 регионов России были включены в методические рекомендации федерального проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее».

молодые профессионалы проекты школа наставничество ранняя профориентация