Обзор СМИ
Стимулирование отстающих школ выльется в выгоды для экономики
Если специалисты Аналитического центра при Правительстве России много рассуждали о выполнении пресловутых «майских» указов президента, то участвовавшие в обсуждении специалисты Всемирного банка были более конкретными в своих предложениях. Они акцентировали внимание на том, что обеспечение равных возможностей для получения образования, которому и было посвящено мероприятие, принесет для экономики реальные результаты.
В целом ситуация с равенством улучшается, констатировал директор и постоянный представитель Всемирного банка в России Андраш Хорваи. И разрыв в уровне достижений между школьниками, представляющими богатые и бедные семьи, самый низкий по сравнению со странами, в которых экономическая ситуация аналогична российской. «Виной» тому, как считает Хорваи, грамотная образовательная политика российского правительства. На это кроме того влияет еще несколько факторов. Например, хорошее образование родителей, их пристрастие к культуре и искусству. А также внеклассная деятельность ребенка, которая даже нейтрализует влияние социального-экономического статуса его семьи. Правда, такое отмечается «в некоторых случаях».
Россия пока не входит в десятку стран, лидирующих по качеству образования, но она это может сделать, если «подтянет» слабых учащихся. А так мы, например, по 15-летним подросткам, показываем лишь средние результаты. Чтобы протиснуться в первую десятку за счет улучшения показателей, как считает старший специалист в области образования, координатор проектов Всемирного банка в России Тигран Шмис, нужно простимулировать те учебные заведения, которые плетутся «в хвосте». При этом эксперты даже называют реальные цифры, говоря о результатах подобных мер. По словам Шлиса, прирост составил бы эквивалент одной трети ВВП примерно за 20 лет.