Обзор СМИ

Важна работа с мотивацией учащегося



Такой вывод сделала Екатерина Морозова, директор открытого университета «Сколково», лидер проекта «Наставник «Кружкового движения» НТИ, преподаватель Университета 20.35. После  визита в MIT (Massachusetts Institute of Technology, Массачусетский технологический институт. — ntinews.ru) и лучшие колледжи США у эксперта сложилось мнение, что "в глобальной битве исследовательских и технологических талантов в США Азия и Индия идут с почти критическим отрывом." Причину Екатерина Морозова видит в классической системе мотиваций, до сих пор работающей в этих странах- чтобы чего-то добиться, нужно хорошо учиться. Она приводит пример: "Даже если родители перебрались из перенаселённого Пекина или Дели в комфортный Нью-Йорк и стали адвокатами, установку на борьбу за место под солнцем и поступление в университет они вбивают детям в голову железными гвоздями."
В Caltech (California Institute of Technology, Калифорнийский технологический институт. — ntinews.ru)  директор "Сколково" встретилась с  девочками-программистами из индийских штатов с трудно произносимыми названиями. По мнению эксперта, " выросли они в деревнях со средненькими школами, а сейчас одна — лицо лаборатории по беспилотникам, а вторая — лидер студенческого научного общества." Также Морозова считает, что "американские студенты (как и российские) в  основной массе просто «на расслабоне» —жизнь уже удалась и надо ей просто пользоваться." По ее мнению из этого следует вывод: "способность работать с мотивацией школьника или студента — это главный вызов в системе образования в странах с высоким и средним уровнем дохода, которые стремятся к научному или технологическому лидерству. Наука и инженерия — это не фан, это тяжелая работа с иногда очень сильно отложенным результатом и признанием. Создание стартапов — тоже. И нужна железная внутренняя мотивация, чтобы не сдаваться и быть лучшим."