Соцсети

Дайджест новостей за прошедшую неделю от сообщества преподавателей России «КафедрУМ»



Дайджест новостей за неделю (16-22 сентября) в facebook, на странице сообщества преподавателей России "КафедрУМ" о поддержке смелых и готовых рисковать, о цифровых портфолио и влиянии онлайн-технологий на успеваемость учащихся, о культурном нормативе школьников и эффекте от его реализации,  о новых ФГОС и подмене развития контролем, о нацпроектах и отсутствии результатов по ним:

  • Меньше смотреть на опыт других стран и инвестировать в смелых, готовых рисковать и строить яркие проекты по направлению к светлому будущему людей призвал Дмитрий Песков (Dmitry Peskov). Выступая на Московском финансовом форуме, специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития отметил, что нельзя подходить к регулированию человеческого капитала со словом «рынок» и считать это статистически, а «решение проблемы талантов лежит не в единой политике, которая прописана в стандартах, документах, законах, а в сгущении ярких самобытных проектов, которые интересны и отвечают на вызовы современности»:

      https://vogazeta.ru/…/9397-dmitriy_peskov_my_vhodim_v_epohu…

  • Хочется верить, что будут иметь должный эффект весьма сообразные вышеупомянутым вызовам инициативы:  пересмотр Минобрнауки работы инновационной системы страны:  https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/1094883, создание центров «цифрового ликбеза» в регионах России к 2020 году:  https://nauka.tass.ru/nauka/6892789 и единой онлайн-платформы, которая позволит вести допобучение в режиме онлайн, вести цифровое портфолио, а также производить независимый контроль качества образования: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/1102369
  • Возможно, в спорах об эффективности цифровых технологий в обучении появится бОльшая определенность. Институт образования НИУ ВШЭ совместно с компанией Яндекс завершил первый в России масштабный эксперимент по оценке влияния онлайн-технологий на успеваемость школьников. Вывод исследования – выполнение заданий онлайн помогает повысить математическую грамотность, особенно у слабоуспевающих учеников: https://ioe.hse.ru/news/307141431.html . В целом же, по мнению программного директора университетской «Точки Кипения» в ТГПУ им. Л.Н.Толстого Ивана Тетерина, способность современных детей и подростков к серьезным интеллектуальным нагрузкам минимальна и сокращается из года в год. Эксперт полагает, что «старшеклассники не способны анализировать учебный материал, стремительно забывают то, чему их обучали совсем недавно и не могут осилить произведения классической литературы»:  https://ntinews.ru/…/ivan-teterin-uslozhnyay-i-dekonstruiru… В таком случае интересно, каковы будут эффекты от реализации уже вызывающего вопросы:  https://russian.rt.com/…/669344-kononenko-shkolniki-kulturn… проекта «Культурный норматив школьника», направленного на «духовное, эстетическое и художественное развитие школьников и повышение культурной грамотности подрастающего поколения» : https://aif.ru/…/ed…/chto_takoe_kulturnyy_normativ_shkolnika
  • И раз уж речь пошла о нормативах:  педагоги и эксперты раскритиковали новые школьные образовательные стандарты за «архаичный и имитационный характер»: https://mel.fm/novosti/6934785-rj

    Как отмечает член совета по русскому языку при президенте РФ​ Антон Скулачёв,   «вместо насыщения образования богатством смыслов и современными подходами он (стандарт) создаёт условия для жёсткого ежегодного     контроля раз и навсегда определённого списка знаний. То есть подменяет развитие – контролем»:  https://vogazeta.ru/…/9418-zadachi_prezidenta_proekt_fgos_n…     А  ещё и основы духовно-нравственной культуры подрывает:  https://vogazeta.ru/…/9476-rpts_vystupila_za_sohranenie_osn…

  • P.S.  Счётная палата РФ выявила риски недостижения поставленных в нацпроектах целей. Анализ документов по 12-ти направлениям показал схожие системные недостатки: проблемы в управлении, а также размытость ответственности и полномочий между оргструктурами и должностными лицами. Как считает младший научный сотрудник НИФИ Минфина России Александра Суслина, ситуация на самом деле хуже, чем показано в мониторинге, так как результатов по проектам пока нет: https://www.eg-online.ru/news/406546/

 

фгос нового поколения эксперимент Цифровая экономика культурный норматив