Зарубежные СМИ

Сингапур начинает переход к системе предметно-ориентированного обучения



Последние 30 лет Сингапур придерживался четкого деления на классы трех уровней. В зависимости от результатов выпускных экзаменов в начальной школе (6 класс) учеников распределяли в экспресс-класс, средний академический и средний технический класс. Разница – в уровне сложности образовательных программ. Талантливые и преуспевающие дети учились в экспресс-потоке, в средний академический класс попадали хорошисты, а в технический класс – троечники и двоечники. Такая система эффективно работала, когда в 1970-х большое количество детей бросало школу. Смягчение требований для технических классов позволяло поколению тех лет вернуться обратно и завершить обучение.

 

К 2000-м годам уровень образования в стране значительно повысился, школы стали практиковать более гибкую систему: хорошисты из среднего академического потока могли сдавать экзамены по некоторым предметам на экспресс-уровне.  А пять лет назад в некоторых школах ученики седьмых и восьмых классов, в зависимости от успеваемости и  своих сильных сторон, получили возможность повысить сложность обучения по четырем предметам: английскому, родному языку, математике и естествознанию. К 2018 году система предметно-ориентированного обучения в рамках этих четырех дисциплин стала доступна уже во всех школах. Нововведения получили положительный отклик, и правительство приняло решение о расширении проекта.

 

Согласно планам Минобразования Сингапура, все средние и старшие школы страны к 2024 году перейдут к этой системе, тогда полностью исчезнет необходимость в делении ребят на традиционные потоки. С 2020 года по новой системе заработают 28 пилотных школ: к уже доступному набору из четырех предметов на основе желаний и достижений в седьмом классе учащиеся восьмых классов смогут выбирать повышенную сложность изучения географии, истории и литературы на английском языке.

Ждет сингапурских школьников и новая национальная система экзаменов и сертификации. С 2027 года выпускники будут получать единый национальный сертификат, отражающий уровень изучения каждого предмета.

Все это поможет выявить и развить уникальные способности каждого ученика, обеспечит академическую поддержку на протяжении всего обучения в школе и при дальнейшем выборе образовательной траектории. 

школа зарубежное образование предметно-ориентированное обучение