Соцсети

Дайджест новостей за неделю с 30 сентября по 6 октября



  • На прошлой неделе  Россия вошла в ТОП-10 стран по качеству школьного математического и естественно-научного образования согласно результатам международного исследования TIMSS:https://ria.ru/20190930/1559280496.html Что интересно: в рейтинге PISAРФ занимает средние позиции, и связано это с тем, что отличительной чертой исследования является практикоориентированность: https://indicator.ru/humanitarian-science/pisa-po-russki.htm
  • О том, что теория без практики скучна, а ежедневные 20 минут занятий той же математикой вырастают в большое знание, говорит и профессор инженерных наук Университета Окленда Барбара Окли:https://theoryandpractice.ru/…/17703-zachem-gumanitariyam-m… Кстати, автор более чем популярного онлайн-курса «Учимся учиться» («Learning How to Learn») на Coursera выступила в качестве спикера на VI глобальной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch-2019, проходившей под девизом «Точка перегиба: от человеческого капитала к человеческому потенциалу»: https://www.poisknews.ru/…/alisa-ne-otvetit-kak-uchit-v-czi… В рамках одного из треков, посвященных высшему образованию, эксперты обсудили изменения в вузах, необходимые для развития талантов в цифровую эпоху:https://ntinews.ru/…/chelovek-budet-silnee-robota-za-schet-…, новые направления в самообразовании: https://ntinews.ru/…/znanie-po-zaprosu-na-edcrunch-tim-o-re…, модели сотрудничества классических вузов с университетами новой формации:https://ntinews.ru/…/universitet-20-35-rassmatrivaet-rabotu…, тенденции образования будущего:https://ntinews.ru/…/tri-tendentsii-iz-kotorykh-vyrastaet-o…, повышение вовлеченности студентов в образовательный процесс:https://ntinews.ru/…/aktivnoe-obuchenie-v-7-raz-effektivnee…, а также перспективы цифровой трансформации дополнительного высшего образования: https://indicator.ru/…/budushee-dopolnitelnogo-obrazovania.…
  • На конференции не только дискутировали, но и представляли. Альфа-версию одного из блоков цифровой образовательной среды Минпросвещения РФ – так называемого маркетплейса, платформы, на которой будут собраны различные государственные и частные образовательные сервисы:https://futurerussia.gov.ru/pervaa-versia-obrazovatelnogo-m…. Базовую модель компетенций от Университет НТИ 20.35: с помощью кторой можно будет оценить, какими навыками и компетенциями человек обладает и для каких профессий будущего они могут пригодиться: https://ntinews.ru/…/bazovaya-model-kompetentsiy-universite… О запуске платформы для образовательных марафонов (правда, не в контексте EdCrunch) заявили и ВКонтакте: https://www.vesti.ru/doc.html?id=3194988, а Google запустила сервис на основе машинного обучения, где можно вести беседу с книгами Talk to books: https://knife.media/talk-to-books/
  • Интересный факт: согласно исследованию "Барометр онлайн-образования-2019", более половины основателей проектов в сфере онлайн-образования никогда не работали в этой сфере, а онлайн-школы создают контент преимущественно для взрослой аудитории: https://drive.google.com/…/1fOU62cKM5QoEx_hmVkPjv3eObD…/view А вот по данным исследования специалистов «Яндекс.Кассы» и «Нетологии» за 2017-2018 гг., россияне стали тратить на 20 % больше на онлайн-обучение: https://www.kommersant.ru/doc/4111899 Больше всего онлайн-образование привлекает людей с доходом от 40 до 75 тыс. руб. в месяц — среди них нуждаются в новых знаниях и навыках около 60%.
  • Судя по всему, "побаловать" себя онлайн-курсами/саморазвитием и т.п. может лишь весьма небольшое количество соотечественников. Как показал опрос Левада-Центр, среднедушевой доход респондентов оказался почти в 2,3 раза ниже 16 800 рублей. Почти половина опрошенных (40%) сообщила, что их доходы ниже даже границы бедности. Нормальный же в восприятии россиян доход получают только 7%: https://secretmag.ru/…/nazvana-realnaya-granica-bednosti-v-… О том, что благосостояние среднего класса в России ухудшается, а поляризация внутри него усиливается, рассказала автор доклада Российский средний класс в фокусе разных теоретических подходов: границы, состав и специфика»,профессор НИУ ВШЭ Наталия Тихонова на российско-французской научной конференции: https://www.rbc.ru/economics/…/2019/5d95e0b99a79470a6a29a042 Впрочем, нет худа без добра. В 2020 году студенческая стипендия вырастет аж на целых 3%, а в 2021–2022гг на 4% будет расти ежегодно. Индексация коснется студентов федеральных вузов, аспирантов, ассистентов-стажеров и ординаторов и будет производиться 1 сентября соответствующего года: https://academia.interfax.ru/ru/news/articles/3647 Не забудут и о педагогах Минпросвещения планирует в октябре этого года завершить разработку проекта новой системы мотивации педагогов, которая скажется и на зарплате: https://tass.ru/obschestvo/6962823 Пока же трети российских учителей не хватает денег даже на одежду: https://www.mk.ru/…/treti-rossiyskikh-uchiteley-perestalo-k…

         P.S. Эх, нас там не было. Во время выступления на Synergy Global Forum в Санкт-Петербурге уральский миллиардер Игорь Рыбаков высыпал на зрителей 20 тыс. долларов с подписью и посланием Х10 - «приумножь в 10 раз»:https://www.youtube.com/watch?v=cUn7Jf7jNwU

онлайн-образование основное общее образование наука высшее образование цифровизация общество доступность образования дайджест