Неформат

Дядя Федор и Монсики придут в школу, или кто еще заработает на образовании



Хотя конкуренция на рынке дополнительного образования для детских садов и младших школьников уже высока, но крупных игроков пока нет, и киностудия может занять на нем свое место за счет господдержки, полагают эксперты.

По  словам председателя правления киностудии Юлианы Слащевой,  «Союзмультфильм» планирует выйти на рынок дополнительного образования, создавая образовательные программы с героями мультфильмов для детских садов и школ, две из них уже созданы. Программа с персонажами мультфильма «Монсики», направленная на развитие эмоционального интеллекта,  пока готовится к внедрению, а  программа «Технология развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» на основе образов мультсериала «Простоквашино» уже проходит апробацию в 150 московских школах. Расходы по ее тестированию взял на себя департамент образования Москвы.

Технологии, которые разрабатывает киностудия, планируется монетизировать через приобретение программ и брендированного инвентаря школами и детскими садами, а студия будет обучать педагогов по ним работать, уточняет Юлиана Слащева. По ее словам, «Союзмультфильм» также планирует запустить партнерскую программу с производителями детского инвентаря (раскрасок, пластилина и др.) и получать часть доходов в образовательном направлении от продажи лицензий.

По прогнозу госпожи Слащевой, через три-пять лет это направление будет составлять до 5% выручки компании. В 2018 году выручка «Союзмультфильма» без учета субсидий составляла 194 млн. руб., в 2019-м ожидается 220 млн. руб.

С точки зрения выручки идея перспективна, согласен основатель разработчика образовательного комплекса «Роббо» Павел Фролов. Спрос на программы дополнительного образования и раннего развития детей высок, в том числе в связи с последствиями всплеска рождаемости в 2008–2016 годах, а на растущем рынке проще запустить новый проект и обеспечить стабильный денежный поток.

 

Преимуществами «Союзмультфильма» на рынке  могут стать узнаваемость киностудии в России и государственная поддержка.

дополнительное образование детей образовательные программы