Обзор СМИ

Исследование по стандартам PISA покажет реальную картину российского образования



Россия участвует в исследовании PISA с 2000 года. Хотя у страны и наблюдается некоторый рост показателей, все же они еще остаются на уровне средних. Потому, считает Станченко, необходимо понять, что именно влияет на результаты России в PISA и что нужно изменить в системе образования для их повышения. И тут важен баланс подходов: перемены нужно сочетать с сохранением и развитием лучшего, что есть в традициях российского образования.

 

.Исследованием PISA, как инструментом определения качества образования для школ, уже воспользовалось около 2200 школ из 10 стран мира. В октябре 2019г. с этой целью участие в проекте PISA примут и первые 1400 школ России. В  настоящее время, как пояснил директор ФИОКО, еще три государства помимо России – Бразилия, Испания и Объединенные Арабские Эмираты – реализуют похожие проекты, поддерживаемые на уровне правительств этих стран, с участием достаточно большого количества школ.

 

По результатам PISA между странами осуществляется обмен положительным опытом, публикуются результаты и комментарии специалистов. Их изучают и обсуждают эксперты со всего мира. Так, по словам Станченко, важным событием в обмене опытом стал выход книги Андреаса Шляйхера, руководителя исследования PISA, где были обобщены и сопоставлены результаты данного исследования с самого начала его проведения. Кроме того, интенсивный обмен опытом дважды в год проходит в рамках заседаний Управляющего совета PISA.

На последнем заседании, прошедшем в конце сентября в Лондоне, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил о том, как наша страна собирается использовать подходы PISA для оценки качества российского образования. Все регионы России пройдут это исследование до 2024 года.  Представители ряда государств выразили желание ознакомиться с опытом России по организации такого масштабного проекта.

Основная цель его – помочь российской системе образования найти наиболее эффективные пути развития. Исследование позволит оценить текущее состояние, выявить достоинства и недостатки по различным направлениям работы. Результатом будет

выявление лучших практик, как на уровне регионов, так и на уровне школ, и открытое профессиональное обсуждение вопросов, связанных с содержанием и методами обучения.

Как пояснил Станченко, оценок не будет,  ставятся  только исследовательские задачи, и главная цель – получить объективные результаты и реальную картину в российском образовании, выявить и распространить позитивные практики организации обучения.

 

качество образования исследование PISA