Официально

Минпросвещения представило проект нового стандарта школьного образования



Как отмечают разработчики, в действующем ФГОС, даны слишком общие требования к предметным, межпредметным и личностным результатам, требуется их детализировать, конкретизировать и синхронизировать.

 

Согласно пояснительной записке к документу, в обновлённой версии усилен воспитательный компонент ‎в деятельности учителя и образовательной организации, определены связи воспитательного и учебного процессов, скорректированы цели воспитания с учётом всех сторон воспитательного процесса. В новом проекте больше внимания уделено обоснованию формирования части образовательной программы, организуемой участниками образовательных отношений, — уточняется, что эта часть формируется по выбору родителей ‎из перечня, предлагаемого образовательной организацией.

 

Другим отличием проекта является детализация предметных результатов освоения 16 учебных предметов. При этом предметные результаты по русскому языку, литературе, иностранному языку, математике, информатике, истории, обществознанию, физике, химии, биологии и географии распределены по годам обучения, а предметные результаты ‎по ИЗО, музыке, технологии, ОБЖ и физкультуре — по тематическим модулям (без привязки к годам обучения). В новом ФГОС также «сформулированы реалистичные требования к результатам изучения второго иностранного языка».

 

Новый стандарт определяет требования к численности АУП, необходимого для обеспечения образовательного процесса и  к численности технического персонала школы.

Детализированы в нем и финансовые условия реализации основной общеобразовательной программы. Также в проекте прописано требование к обеспечению доступности к образовательным интернет-ресурсам  с учетом ограничения доступа к информации, запрещённой для детей по закону.

 

фгос нового поколения школьное образование