Главная новость
В Правительстве РФ рассмотрели вопрос о системном регулировании контрольно-надзорной деятельности
- В нашей стране существует более 220 видов государственного контроля (надзора) на федеральном уровне. Плюс есть ещё почти 50 видов регионального контроля и 16 – муниципального. Более 600 (624) видов разрешительной деятельности. Всё это осуществляется каждый день, но эффективность очень часто вызывает вопросы, - сообщил во вступительном слове премьер Дмитрий Медведев.
Он обратил внимание собравшихся на то, что поэтапно вводимый механизм «регуляторной гильотины» направлен не на отмену старого регулирования, а на создание нового, "особенно в случаях, когда это регулирование всё-таки необходимо".
Принявший участие в заседании глава минэкономразвития Максима Орешкина в своём докладе рассказал об основных положениях законопроекта об обязательных требованиях - системообразующем документе для внедрения механизма «регуляторной гильотины». В частности, он отметил:
"Во-первых, требования должны быть законными и обоснованными. Требования могут вводиться с единственной целью – для предотвращения вреда охраняемым законом ценностям.
Во-вторых, устанавливается принцип правовой определённости и системности обязательных требований. Требования не должны дублироваться и пересекаться по своему предмету и содержанию.
В-третьих, требования должны быть предсказуемыми. Для этого устанавливаются сроки вступления в силу актов с обязательными требованиями. Предусмотрено, что они должны вступать либо с 1 марта, либо с 1 сентября, но не ранее чем через три месяца после дня официального опубликования.
Наконец, закрепляется принцип исполнимости обязательных требований. То есть у всех тех, кому эти требования адресованы, должна быть возможность их реализовать. В качестве фильтра для требований, которые не отвечают перечисленным выше принципам, выступает процедура оценки регулирующего воздействия, а в отношении уже действующих требований – процедура оценки фактического воздействия".
Также он обрисовал механизм «регуляторной гильотины», который будет состоять в следующем. Все акты Правительства и федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования, подлежат отмене до 1 января 2021 года. Всё, что не будет отменено до этого срока, инспектор не будет иметь право проверять в ходе контрольных мероприятий и не будет использоваться для привлечения хозяйствующих субъектов к административной ответственности. Перечень актов, на которые это правило не распространяется, будет установлен Правительством.
В комментарии министра просвещения Ольги Васильевой прозвучал призыв "осторожнее подойти к трём актам, которые являются для системы образования системообразующими" - образовательные стандарты, ГИА и ЕГЭ. Дмитрий Медведев предложил рассмотреть вопрос в индивидуальном порядке.
СПРАВОЧНО:
1. О проекте федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
Проект федерального закона определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения обязательных требований. Законопроект устанавливает понятие обязательного требования, основные принципы установления обязательных требований, общие условия установления обязательных требований в законодательстве с учётом рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и минимизации последствий причинения им вреда, закрепляет полномочия по установлению обязательных требований и устанавливает ограничение для контрольно-надзорных органов по принятию актов, содержащих обязательные требования, проверка соблюдения которых осуществляется этим же органом, определяет порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.
2. О проекте федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
Проект федерального закона устанавливает процессуальные основы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусматривает создание новой модели управления рисками, вводит понятие контрольно-надзорного производства, закрепляющего процедуры, права и обязанности всех ключевых участников контрольно-надзорной деятельности, существенно расширяет перечень видов контрольно-надзорных мероприятий, направленных на снижение издержек для контролируемых лиц по сравнению с традиционным проведением проверок и увязанных с категориями риска причинения вреда (ущерба) объектов контроля, закрепляет приоритет проведения профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным мероприятиям.
Фото: government.ru
правительство рф дмитрий медведев ольга васильева контрольно-надзорная деятельность