Главная новость
Национальные проекты "Образование" и "Наука": первые итоги
25 декабря в Кремле состоялось заседание Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам. Выступившая с докладом заместитель председателя Правительства РФ Татьяна ГОЛИКОВА сообщила об итогах реализации курируемых ею четырех национальных проектов, в том числе нацпроектов "ОБРАЗОВАНИЕ" и "НАУКА".
- Практически все ключевые параметры четырех курируемых мною нацпроектов выполнены, но есть сложности, выявившиеся, в том числе в ходе практической работы, - отметила в начале выступления вице-премьер.
Она сообщила, что результаты реализации нацпроекта "Образование" дают основание быть уверенными в достижении поставленной Президентом РФ цели войти в десятку лидеров по качеству общего образования и обеспечить конкурентоспособность профессионального образования.
- По итогам 11-ти месяцев с учетом региональных программ введено почти 160 тыс. мест в школах.
- Впервые на базе более чем двух тысяч сельских школ в 50 регионах страны открыты центры образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста». В них уже обучается почти 580 тыс. сельских школьников.
- С учётом опыта фонда «Талант и успех» открыты 16 региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в которых обучается более 205 тыс. детей, при этом 21 тысяча из них включены в государственный информационный ресурс о детях, которые проявили выдающиеся способности.
- Открылись 15 центров допобразования детей, Дома научной коллаборации на базе вузов, 21 центр цифрового образования детей IT-Куб.
- Запущена первая очередь федеральной платформы «Цифровой образовательной среды», на которой зарегистрировано уже 1,5 млн. школьников.
- Сеть детских парков-кванториумов превысила 100 единиц, а охват – 600 тыс. человек. В следующем году они будут открыты во всех регионах страны.
- В сельских населенных пунктах впервые запущен проект мобильных технопарков. По итогам года он уже охватил 15 тыс. детей.
- Увеличилось число школьников, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Сегодня их семь миллионов, что почти на 500 тыс. больше, чем в прошлом году.
- Россия сохраняет лидирующие позиции на международных олимпиадах как по числу наград, так и по количеству золотых медалей. В течение 2019 года российские школьники завоевали 37 медалей на международных олимпиадах, включая 21 золотую.
В ходе выступления Татьяна ГОЛИКОВА также подчеркнула, что одной из важнейших задач является внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников. С этой целью разработаны основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников, которые будут запущены в 2020 году.
Рассказала спикер и об итогах реализации нацпроекта в отношении высшей школы.
- По итогам 2019 года в ведущих мировых рейтингах представлено 48 российских университетов, из них 19 – участники «Проекта 5–100». Число университетов, вошедших в топ-100 предметных рейтингов, увеличилось с 11 до 14. Эта программа завершается в 2020 году, но в 2021-м стартует новая, в нее будет включен уже 31 университет.
- С целью подготовки кадров для экономик региона внесены изменения в закон об образовании в части внедрения механизма целевого обучения, позволяющий в этот процесс вовлечь регионы и работодателей, в том числе государственные компании и корпорации. Заключена 61 тыс. договоров о целевом обучении, лидерами являются медицинские специальности – 17 тыс. договоров, образование и педагогические науки – 9,5 тыс. договоров. Регионами-лидерами стали Ростовская, Свердловская и Белгородская области.
- До конца 2019 года будет введено в эксплуатацию более пяти тыс. мест в студенческих городках для иностранных и иногородних студентов и преподавателей. На 20 декабря обеспечено предусмотренных нацпроектом проектирование 17 тысяч мест.
По словам Татьяны Голиковой, достигнуты все ключевые параметры нацроекта "НАУКА", а именно:
- Создано пять научно-образовательных центров мирового уровня. Для реализации программ деятельности НОЦ привлечено 15,3 млрд. внебюджетных ресурсов и 1,7 млрд. – из региональных и местных бюджетов. Общая сумма подписанных соглашений по проектам составила 32 млрд. рублей. В деятельность НОЦ вовлечены почти три тыс. исследователей из научных организаций и вузов, разработано 133 новых образовательных программы, открыты центры развития компетенций руководителей.
В сентябре 2019 года отобрано три центра геномных исследований, четыре международных математических центра мирового уровня. Первые результаты: опубликовано или находится в печати 61 научная статья, половина из которых в журналах первого и второго квартиля в Web of Science и Scopus; получен ряд фундаментальных результатов в области математических и смежных наук; создан комплекс программ решения обратных задач геологоразведки, медицины и фотоники.
Начато проектирование двух научно-исследовательских судов, в следующем году начнется их строительство. Это расширит возможности для исследований мирового океана и климата.
В рамках подготовки будущих научных кадров господдержку на трехлетний период получили четыре специализированных учебно-научных центра(СУНЦ) на базе ведущих университетов страны, в которых обучается почти две тыс.детей. Основная задача СУНЦ – реализация системы непрерывного образования, школа-университет в рамках одной образовательной организации.
По информации сайта kremlin.ru
наука высшее образование татьяна голикова профессиональное образование образование общее образование подготовка кадров государственная политика