Главная новость

В Государственной думе РФ прошли парламентские слушания по качеству образования



С докладом о состоянии современного образования выступила министр просвещения РФ Ольга Васильева. Сообщив о том, что на реализацию национального проекта «Образование» запланировано выделить 785 миллиардов рублей, она рассказала о кадровой проблеме в учительской среде, отметила необходимость обеспечения баланса между городскими, сельскими и малокомплектными школами.

Рассказывая о кадровой проблеме в педагогической среде, министр отметила, что лишь половина выпускников педагогических вузов «доходит непосредственно до школьного класса», 39% школьных учителей на текущий момент старше 50 лет.  Вопросы отчетности, оплаты труда, отсутствие практики (в курсе обучения практике отведено только 50 часов) приводят к тому, что «молодые учителя просто бояться идти в школу».

По словам главы министерства, повышение качества образования планируется проводить через обновление его содержания и инфраструктуры, при этом ведущая роль учителя как «духовного проводника» должна сохраняться. В соответствии с программой «Учитель будущего» планируется организовать для педагогов непосредственно в регионах систему непрерывного образования.

Подчеркнула министр и необходимость снижения отчётной нагрузки для учителей: «Мы пришли к выводу, и я хочу, чтобы меня услышали, в школе должно остаться, и останется четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал, электронный дневник».

Согласно данным очередного цикла международного исследования TALIS, в России учитель в среднем работает 21 год (на 4 года больше среднего учительского стажа в странах-участницах исследования). Педагогов в возрасте от 50 лет и более в РФ – 42%, а в среднем по странам-участницам – 31%. Средний возраст учителя в России держится на уровне 45-46 лет, а большинство (73%) директоров отечественных школ находится в возрасте от 40 до 59 лет. Последний показатель соответствует среднему показателю по всем странам, принявшим участие в исследовании. 

качество образования учитель Минпросвещения