Обзор СМИ
TALIS-2018: проблемы образования глазами педагогов
Как пояснили в Рособрнадзоре, прошлогоднее исследование входит в третий цикл. Россия принимает в нем участие с самого начала. Международное исследование охватило почти 50 стран, в России участниками опроса стали свыше 4 тыс. педагогов из 230 школ разных регионов, а также руководители учебных заведений.
Итоги TALIS-2018 показали, что более 90% учителей удовлетворены работой. Рекомендовать свою школу как хорошее место работы может 86% опрошенных. Российские учителя являются еще и самыми опытными – средний педстаж 21 год, что на 4 года превышает результаты других стран, принявших участие в исследовании.
Профессия учителя остается преимущественно женской (около 85%). Средний возраст российского педагога - 45-46 лет, и фиксируется постепенное сокращение доли молодых педагогов. Среди директоров школ больше всего представителей возрастной группы 40-59 лет.
Определяя мотивы выбора профессии, большинство педагогов отметили возможность сделать вклад в развитие общества (91%). Также называли возможность влияния на развитие подрастающего поколения. Однако, около 57% опрошенных не считают, что их профессия ценится в современном обществе.
Среди положительных изменений - рост применения ИКТ на уроках. Также положительным моментом является сокращение административной нагрузки на педагогов, хотя в России среди стран-участниц исследования она остается одной из самых высоких. Это же можно сказать и о продолжительности рабочего времени российского учителя. Директора школ испытывают более высокую административную нагрузку в сравнении с предыдущими исследованиями. При этом в России руководители школ меньше времени уделяют самому управлению школой.
Проблемы же есть в отношении индивидуальной обратной связи, использования формирующих методов оценивания, инклюзивного образования, повышения компетенции педагогов и директоров и т.д.
Полная версия результатов исследования представлена на сайте ФИОКО. В марте следующего года эксперты представят вторую часть отчета.
исследование школа учитель директор школы педагогический стаж