Обзор СМИ

Методика расчета показателей мониторинга системы образования будет обновлена



Обязанность осуществлять мониторинг системы образования ведомство получило в 2013 году. Были сформулированы правила его осуществления и опубликован список обязательной информации об образовании, которая подлежит мониторингу.

В новом проекте приказа перечень показателей мониторинга системы образования был дополнен новым разделом показателей, касающихся условий детской и юношеской социализации и самореализации. Теперь предлагается  учитывать социально-демографическую характеристику и социальную интеграцию, ценностную ориентацию молодёжи и её участие в общественных достижениях, а также деятельность чиновников по созданию условий для перечисленного выше.

В разделе о развитии среднего профобразования уточняется доля колледжей и училищ, которые обеспечиваются гарантированным интернет-трафиком и определённой скоростью соединения: для городов – не менее 100 Мб/с, а для сельской местности – 50 Мб/с. Новые показатели будут учитываться в мониторинге системы образования с 2019 года.

Оценивая проект документа, один из экспертов, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Арсений Попов (г. Тамбов) посчитал предложение измерять скорость интернета в учебных заведениях и при этом добавлять или отнимать за это баллы неправильным. По его мнению, «ставить на одну чашу весов качество образования и воспитание с одной стороны и скорость интернета с другой» неверно. Он также отметил, что показатели настолько сложны для объективной оценки, что возникают сомнения в способности контролирующих органов измерить социализацию и самореализацию. По мнению эксперта, некоторые из показателей на выходе могут привести просто к изменению системы контроля и росту отчётов.  

По мнению Дарьи Гребенюк, главы проектов по интеллектуальному сотрудничеству, эксперта ОГЭ и ЕГЭ, автора-разработчика ФГОС и методиста компании Skyeng, методика в части обеспечения интернетом образовательных организаций создана для оценки целевого показателя (включённого также и в Перечень показателей федерального проекта «Цифровая образовательная среда»), который по факту служит только «для подсчёта таких заведений, где реализуется цифровая среда и есть интернет – в городах и сёлах». При этом учитываются исключительно учебные заведения с интернетом с определённой скоростью. Таким образом, выводятся «количественные показатели, даже не качественные».   

минобрнауки рф мониторинг образовательное законодательство образование