Видео
Зачем исследователям образования этический кодекс?
Рабочая группа Ассоциации исследователей образования провела круглый стол, посвященный обсуждению проекта Этического кодекса исследователя образования. Слушателям были представлены российский и международный контексты возникновения этического кодекса и базовые позиции проекта кодекса, выносимого на публичное обсуждение.Разработчики проекта считают, что кодекс должен помочь обозначить принципы поведения исследователя в сложных этических ситуациях как в ходе планирования и проведения исследований, так и при представлении их итогов.
Важным этапом формулировки текста кодекса являются общественные обсуждения макета кодекса. На платформе www.preobra.ru все заинтересованные участники могут оставить предложения и внести свои корректировки. В ходе общественных обсуждений, считают разработчики, важно смотреть на макет кодекса не только как на документ конкретной ассоциации, но и как на более широкую рамку этических принципов исследователя, поскольку тема этики в науке в последние годы стоит особенно остро.
Участники круглого стола:
— врио ректора Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Аркадий МАРГОЛИС;
— ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь РЕМОРЕНКО;
— член-корреспондент Российской академии образования Михаил КЛАРИН;
— исполнительный директор Ассоциации исследователей образования Анна ХАПЕРСКАЯ;
— доцент Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Татьяна КАНОНИР;
— эксперты Балтийского федерального университета и Казанского федерального университета.
исследования образование этический кодекс