Видео
VI Международный конгресс «Производство, наука, образование»
Основные проблемы, вынесенные на обсуждение пленарных и секционных заседаний:
- Качественные трансформации технологий и социальных практик: вызовы производству, науке, образованию;
- Проблемы и перспективы развития знаниеемкого производства в России;
- Экономические, социальные, экологические и гуманитарные аспекты развития сфер образования, науки и культуры;
- Социализация и дебюрократизация науки, образования и культуры: мировые тренды и российские практики;
- Возрождение производства, науки и образованияв эпоху [де]глобализации: геоэкономические и геополитические вызовы;
В Конгрессе приняли участие руководители и ведущие ученые научно-исследовательских институтов, ведущих университетов и научно-образовательных центров России, депутаты Государственной думы, руководители предприятий реального сектора экономики, представители гражданского общества России и зарубежные специалисты.
По ссылке доступны записи следующих выступлений:
1. АЛЕКСАНДРОВА О.А.,заместитель директора по научной работе Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, профессор Департамента социологии Финансового университета при Правительстве РФ. В чьих руках наше здоровье: проблемы подготовки и развития медицинских кадров.
2.БОБЫЛЕВ С. Н.,заведующий кафедрой экономики природопользования МГУ имени М.В. Ломоносова. Цели устойчивого развития для России.
3.БОДРУНОВ С.Д.,директор Института нового индустриального развития им.С.Ю.Витте, президент Вольного экономического общества России, президент Международного Союза экономистов. Развитие технологий и человеческих качеств предполагает новые приоритеты экономической, социальной и инвестиционной политики.
4. БУЗГАЛИН А. В., директор Института социоэкономики МФЮА.Образование как «производство» главной производительной силы общества.
5. ГАБРИЭЛЬ Л., член Международного совета Всемирного социального форума (Австрия). Миграция –шанс для международного образования и обучения.
6. ГРИНБЕРГ Р.С., научный руководитель Института экономики РАН. Российская экономика сегодня: дискуссия о путях преодоления стагнации.
7.ЗАБЕЛИН А. Г., доктор экономических наук, профессор, ректор Московского финансово-юридического университета МФЮА. Приветственное слово на открытии Конгресса.
8. ИВАНОВ В. В., заместитель президента РАН. Новый вектор глобализации: наука, технологии, образование.
9. КАШИН Б. С.,председатель Движения «За возрождение отечественной науки». Какими силами выводить из кризиса российскую науку?
10.КОМКОВ С.К., президент Всероссийского Фонда Образования, главный редактор газеты «ПРЕЗИДЕНТ».Кто и с какой целью «реформирует»систему образования России. Губительные последствия «реформ» в системе российского образования в середине 90-х–начале 2000-х гг.
11. КОШКАРЁВ С.В., учитель лицея 137 г. Омска.Инновационные методы цифровых технологий в построении образовательного процесса у школьников среднего звена.
12. ЛЕНЧУК Е. Б.,директор Института экономики РАН. Готова ли Россия к технологическому прорыву.
13. МИРОНОВ В.В., декан философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Выступление на пленарном заседании "Технологические трансформации: социально-экономические драйверы и результаты".
14. ПОРОХОВСКИЙ А.А., заведующий кафедрой политической экономии, МГУ имени М.В. Ломоносова. Системность подготовки –базовое условие качественного образования.
15. СМОЛИН О.Н.,первый заместитель председателя Комитета ГД по образованию и науке. Национальное богатство России: человеческий потенциал и высокие технологии.
16. СОРОКИН Д. Е., научный руководитель, директор Департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ. Политическая экономия технологического лидерства.
17. ЯКОВЛЕВА Н.Г., в.н.с. Института нового индустриального развития (ИНИР) им. С.Ю. Витте, в.н.с. Института экономики РАН, в.н.с. философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.Финансиализация образования: к постановке проблемы.
наука образование глобализация производство