Аналитика

Как сделать образование двигателем социально-экономического развития?


 

Как сделать образование двигателем социально-экономического развития?  Поиску ответов на этот вопрос, вынесенный в заглавие опубликованного исследования, посвящена коллективная монография НИУ ВШЭ (под редакцией Я.И. Кузьминова, И.Д. Фрумина, П.С. Сорокина). 

«Когда в 2016 году по поручению Президента России ЦСР начал разработку предложений по ускорению роста благосостояния граждан России, стало понятно, что ключевой ставкой в возможной стратегии ускорения экономики может быть только человеческий капитал. Отсюда определилась важнейшая роль сферы, в которой этот капитал формируется, – сферы образования», –отмечается в предисловии книги. Однако, сама эта сфера сегодня находится  далеко не в самых благоприятных условиях. Констатируя слабую капитализацию человеческого потенциала в современной России, авторы делают вывод, что «основной причиной этого является отставание нашего образования от меняющихся запросов экономики, в первую очередь по качеству, что, в свою очередь, связано с фундаментальным недофинансированием образования относительно заявленных обязательств».

Каковы источники финансовых ресурсов для российской системы образования, какие возможные решения этой проблемы оптимальны, а какие  неприемлемы – на эти и целый ряд других вопросов авторы предлагают свои ответы.

Публикация подготовлена в рамкахсерии коллективных монографий НИУ ВШЭ «Белая книга», 2019 г.

Ссылка на первоисточник: https://ioe.hse.ru/data/2019/06/21/1488487037/Obrazovanie-text..pdf

 

 

качество образования ВШЭ социальное развитие