Аналитика
Образовательные перспективы робототехники
Развитие образовательной робототехники началось с середины 90-х, а пик общественного интереса к ней пришелся на последние несколько лет: значительно возросло количество проектов и программ, соревнований и кружков.
Силами энтузиастов из команды портала «Занимательная робототехника» четыре года назад исследование началось с изучения законодательной базы, образовательных программ, педагогических практик и мониторинга кружков. Команда посетила десятки образовательных центров, участвовалиав соревнованиях, организовывала дискуссии.
Институт образования НИУ ВШЭ подключился к проекту в 2018 году. Опросы, проведенные специалистами ВШЭ среди педагогов, студентов, школьников и их родителей, позволили оценить, каков запрос общества на включение робототехники в школьную программу, проанализировать методики и формы обучения, понять, на какую целевую аудиторию рассчитаны кружки.
Массовый интерес к робототехнике первыми проявили гуманитарные фонды, связанные с крупным бизнесом, а после 2014 года - и государство. В частности, была инициирована Национальная технологическая инициатива, в «дорожной карте» которой говорится, что к 2025 году число участников «Кружкового движения» должно достигнуть полумиллиона человек.
Опрошенные исследователями эксперты по-разному оценивают форсирование развития в этой области и перспективы появления «единого государственного органа», управляющего такими образовательными программами. Подробнее о дискуссиях экспертов и о перспективах робототехники в образовании - в монографииВШЭ.
исследования ВШЭ робототехника