Официально

Совет по ФГОС при Минпросвещения РФ одобрил новые школьные стандарты



В новых стандартах появилось конкретное содержание по каждой предметной области, что делает их понятными и для педагогов, и для родительского и ученического сообщества. Также учитывается работа государства по развитию инфраструктуры образовательных организаций, проводимую в рамках национального проекта «Образование».

Новые ФГОС не содержат новаций, которые могли бы привести к нагрузке на учащихся или иным негативным последствиям. Кроме того, в них закреплены требования, сохраняющие фундаментальный характер образования и укрепляющие межпредметные и внутрипредметные связи.

Структура новых ФГОС позволяет существенно снизить нагрузку по отчётности, которая ранее ложилась на педагогов. Важно подчеркнуть, что проекты стандартов не нарушают вариативность и оставляют возможность для творчества педагогов. Существенная содержательная часть по-прежнему остаётся у учителя, и он самостоятельно может выстраивать свои уроки с учётом особенностей класса.

Первый заместитель Министра просвещения П.С. Зенькович предложил сделать датой вступления новых стандартов 1 сентября 2021 года, отметив, что «нам предстоит колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС».

Дальнейшая работа по внедрению новых ФГОС будет сопровождаться масштабной методической поддержкой региональных органов управления образованием, руководства школ и педагогов на местах.

ОТ РЕДАКЦИИ: Ранее члены Российской академии образования (РАО) написали письмо о результатах своей экспертизы законопроекта.  В общей сложности было предъявлено 500 замечаний. В частности,  акадеимики недовольны тем, что «стандарты больше ориентированы на контроль учащихся, чем на создание благоприятной ситуации интеллектуального развития и развития личности учеников. Не предлагают способов социализации, а также профилактики и коррекции агрессивного, суицидального и противоправного поведения с учетом особенностей возраста и личности. Крайне формально излагают задачи сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни и отрицательного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя и табака. В необходимом объеме не предусматривают профилактику эмоционального выгорания, профессиональной деформации педагогов. Не учитывают в необходимом объеме поручения президента Путина снизить внеучебную нагрузку на школьников. Не определяют в необходимом объеме задачи духовно-нравственного развития учащихся. Имеют изменения, которые могут повлечь увеличение бюджетного финансирования. Излишне детализируют требования к материально-техническим условиям. Не раскрывают механизмов обеспечения единого образовательного пространства в России. Опираются на неясную методологическую и научно-методическую основу, которая не отвечает «вызовам эпохи» современного технологического развития».

 

По информации edu.gov.ru

Фото: edu.gov.ru

образовательный стандарт школа Минпросвещения общее образование